Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»
Принято на заседании Совета
Педагогов учреждения
Протокол №___________
От __ ____________20__г
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
Юшалинский детский сад №11
«Колокольчик»
______________С.В.Зимакова
__ _________________20__г
Календарный учебный график
на 2024-2025 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»
Календарный учебный график на 2024-2025 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
2024 – 2025 учебном году в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик» (далее
МАДОУ).
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273 – ФЗ;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации»
Устав МАДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик».
В основу планирования образовательной работы положены:
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
Часть, реализуемая участниками
парциальными программами:
образовательного
процесса представлена
Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития
детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». — М.: Издательский дом «Цветной мир»,
2017. — 136 с.
Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к
истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое
пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс.
«Ладушки», И. Каплунова (художественно-эстетическое направление,
музыкальное воспитание);
«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.
Определенные в программе основные разделы комплексно представляют все
основные содержательные линии воспитания и образования ребенка до 7 лет,
реализуют основные приоритеты развития содержания образования от рождения до
школы в соответствии с требованиями ФГОС;
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в
себя следующие сведения:
-режим работы МАДОУ;
-продолжительность учебного года;
-количество недель в учебном году;
-сроки проведения каникул, их начало и окончание;
-массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;
-перечень проводимых праздников для воспитанников;
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов
-освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
-праздничные дни;
-работа МАДОУ в летний период.
Режим работы МАДОУ — 10,5 часов (с 7.30 – 18:00), рабочая неделя состоит
из 5 дней, суббота и воскресение – выходные дни. Согласно Устава, статье 112
Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе
выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444, в годовом календарном
учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без
учета каникулярного времени.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга, которые
проводятся в первую половину октября и вторую половину апреля, согласно
Положения «О педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального
развития воспитанников». Обследование проводится в режиме работы МАДОУ, без
специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений,
индивидуальной работы с детьми.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в
соответствии с годовым планом работы МАДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года,
летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в
дошкольном учреждении.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период
планируется в соответствии с Планом работы на летний период, тематическим
планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий.
Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для
воспитанников, проводимых летом.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим
советом и утверждается приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются
приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик» в установленном законодательством
Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00 часов)
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Учебный год
с 02.09.2024 г. по 30.05.2025 г. 36 недель
I полугодие
с 02.09.2024 г. по 31.12.2024 г. 17 недель
II полугодие
с 15.01.2025 г. по 30.05.2025 г. 19 недель
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Первичный мониторинг
01.10.2024 г.-10.10.2024 г.
10 дней
Итоговый мониторинг
19.04.2024 г. – 29.04.2024 г
10 дней
3.2. Праздники для воспитанников
Наименование
Сроки/ даты
День Знаний
02.09.2024 г.
Неделя безопасности
с 23 по 30.09.2024 г.
Праздник Осени (по возрастным группам)
с 14.10.2024 г. по 18.10.2024 г.
День отца в России
Третье воскресенье октября
День народного единства
04.11.2024 г.
День Матери
26.11.2024 г.
Новогодние утренники (по возрастным группам)
с 23.12.2024 г. по 27.12.2024 г.
День Защитника Отечества
19.02.2025 г.-22.02.2025 г.
Масленица
Март 2025 г.
Международный женский день
04.03.2025 г.-07.03.2025 г
День воссоединения Крыма с Россией
18.03.2025 г.
День смеха
01.04.2025 г.
День Космонавтики
12.04.2025 г.
День Земли
22.04.2025 г.
Месячник по ППБ и ПДД
День Победы
День защиты детей
День России
01.04-30.04.2025 г.
05.05.-08.05.2025 г.
01.06.2025 г.
12.06.2025 г.
День Российского флага
22.08.2025 г.
4. Каникулы
Сроки/ даты
Зимние каникулы
Летние каникулы
01.01.202 5г. - 10.01.2025 г.
01.06.2025 г.– 31.08.2025 г.
Количество
каникулярных недель/
праздничных дней
15 дней
13 недель
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количес
тво
Понедельник
День недели
Вторник
Среда
РЭМП /
К
2
Четверг
Пятница
ОМ
1
РР / ХЛ
4
Л/А
3
Ф
+
М
+
+
+
+
+
+
+
+
+
М
+
+
+
+
+
Р
Ф
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую и во вторую половину дня (после дневного сна). Длительность занятий – 10 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа № 1 (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количес
тво
Понедельник
2
День недели
Вторник
Среда
ОМ
Пятница
РЭМП/
К
1
4
Четверг
РР / ХЛ
М
Л/А
3
М
Р
Ф
Ф
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа № 2 (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количес
тво
Понедельник
2
День недели
Вторник
Среда
ОМ
Пятница
РЭМП/
К
1
4
Четверг
РР / ХЛ
М
Л/А
3
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Р
Ф
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количес
тво
Понедельник
РЭМП /
К
2
1
Четверг
Пятница
ОМ
РР / ХЛ
4
3
День недели
Вторник
Среда
М
Ф
+
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Л/А
+
+
+
+
+
Р
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа № 1 (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количес
тво
Понедельник
4
День недели
Вторник
Среда
ОМ
РЭМП
Четверг
Пятница
ОМ
К
3
РР
РР / ХЛ
Г
5
Л
М
М, А
3
Ф
+
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Р
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связано с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут.
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа № 2 (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
4
Понедельник
ОМ
День недели
Вторник
Среда
РЭМП
3
РР / ХЛ
5
Л
3
Ф
+
А
Четверг
Пятница
ОМ
К
Г
РР
Р, М
Ф
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связано с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут.
+
+
+
+
+
+
+
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 1 (дети 6-7
лет)
Формы организации
обр. процесса
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
5
ОМ
3
5
Л, М
3
День недели
Вторник
Среда
РЭМП
РЭМП
РР
Г
А
Четверг
Пятница
ОМ
К
ХЛ
Р
Ф
Ф
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
М
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут.
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 2 (дети 6-7
лет)
Формы организации
обр. процесса
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
5
ОМ
3
День недели
Вторник
Среда
РЭМП
РЭМП
РР
Г
М
5
Л
А
3
Ф
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Четверг
Пятница
ОМ
К
ХЛ
М
Р
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
460837604057956529703830
632163952415623550190489
Владелец
Зимакова Светлана
Вадимовна
Действителен
С 17.10.2023 по 16.10.2024