Адаптированная образовательная программа для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с легкой умственной отсталостью (УО) (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Юшалинский детский сад № 11 «Колокольчик» (далее Программа) – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) c УО.

Программа разработана в соответствии с:

-                        Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

-                        Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-                        Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

-    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

-                        Уставом ДОУ;

-                        Основной образовательной программой дошкольного образования (утверждённой приказом заведующего МАДОУ Юшалинский детский сад № 11 «Колокольчик» приказ № от 27 августа 2020 года);

- Примерной адаптированной  основной  образовательной  программой  дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 07.12.2017 г. № 6/17;

- коррекционной программы: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.,

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Программа ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства при любых вариантах его развития. Уважение личности всех субъектов образовательного процесса – основа реализации Программы.

Данная Программа соответствует требованиям Стандарта, адресована участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области Программа предназначена для проведения коррекционно- педагогической работы с воспитанником в возрасте 6-7 лет, с учетом особых образовательных потребностей и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Программа направлена на создание условий развития ребенка с умственной отсталостью, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико- социальных закономерностях развития детства.

1.1.1. Цели и задачи Программы

 Программа создана в рамках Стандарта и закрепила существование специфических подходов к обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основные задачи Программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности, формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром.

Эти задачи реализуются в процессе создания условий для осуществления коррекционной направленности всего процесса воспитания и обучения детей обозначенной категории:

·     создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их доброжелательными к людям;

·     создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками;

·     уважительное отношение к результатам детского труда;Хочу такой сайт

·     единство требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;

·     преемственность задач в содержании образования и воспитания дошкольной образовательной организации и начальной школы.

Решение вышеуказанных в Программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  ребенка педагогами и специалистами, оказании ему эмоциональной помощи в период адаптации к дошкольной образовательной организации.

Программа в соответствии со Стандартом базируется на следующих постулатах:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, в соответствии с пунктом 1.2. Стандарта.

Профессиональное применение представленной Программы способствует решению следующих задач:

1)  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)  обеспечение равных возможностей детям в части максимально возможного индивидуального развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3)  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней на всех возрастных этапах детского развития;

4)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности;

7)  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, эмоциональным и физиологическим особенностям детей;

8)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6 Стандарта).

В соответствии с требованиями Стандарта Программа имеет четкую структуру, опирающуюся на примерную основную образовательную программу дошкольного образования, описывает условия реализации и содержит описание планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в виде.

Адаптированная образовательная программа для детей с УО (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34367) 41-1-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».